Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля и аудита
Авторский курс
г. Москва
Курс: Аудит и Безопасность IT
31.07 - 04.08
Курс для специалистов экономической безопасности и внутреннего контроля
Обеспечение безопасности закупок и контрактования 10.07 - 14.07
Получите международный диплом по внутреннему аудиту
14.08 - 18.08
Курс: Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля, аудита и ревизий
Разработка и внедрение стандартов в контрольной работе
25.12 - 28.12
Купить книги
РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ. ИСАС

Обзор мошеничевств и злоупотреблений

Налоговая добавила в бюджет лишний триллион

ФНС России продемонстрировала высокие темпы роста поступления доходов в бюджет, сообщил глава Налоговой службы Михаил Мишустин. Как говорится в сообщении ведомства, в консолидированный бюджет страны за первые четыре месяца 2017 года поступило 5,7 трлн рублей, что на 20%, или на 1 трлн рублей больше, чем за аналогичный период 2016 года. В федеральный бюджет поступило 3,1 трлн рублей - рост на 39%.

При этом по итогам первого  квартала 2017 года по результатам контрольной работы в бюджет поступило 64 млрд рублей. «Оживление экономики позволило получить дополнительно около 100 млрд рублей. Стоит отметить, что улучшение качества налогового администрирования принесло в бюджет еще 200 млрд рублей, или треть всего прироста поступлений (без учёта НДПИ)», - подчеркнул глава ФНС России.

В числе позитивных факторов Мишустин также указал качественно организованную контрольную работу, гибкий институт банкротства и практику мировых соглашений, благодаря которым удается вернуть деньги в бюджет, погасив накопленную задолженность и сохранив при этом работающий бизнес и рабочие места.

На протяжении последних двух лет ФНС, поддерживаемая все новыми законодательными инициативами, направленными на повышение уровня собираемости налогов, идет по пути ужесточения контроля над налогоплательщиками, констатирует руководитель правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян. Главным нововведением последних двух лет стоит назвать полную автоматизацию выявления неплательщиков НДС и нарушений, связанных с неотражением начисления налога на добавленную стоимость в декларации.

С 2015 года ФНС запустила систему АСК НДС-2, которая аккумулирует данные о каждой операции в цепочке движения товара. Проще говоря, отмечает эксперт, с учетом использования технологий, ФНС получила возможность работать в автоматизированном режиме с колоссальным объемом данных и принимать решение о об отказе или возмещении НДС в адрес конкретных налогоплательщиков, таким образом в течение последних двух лет резко сократилась нагрузка на бюджет, связанная с возмещением налога на добавленную стоимость, что в конечном итоге позволило показать хорошие результаты. Второй немаловажный момент, связанный с ростом технической оснащенности ФНС - это появление общефедеральной базы данных, содержащей информацию о собственниках недвижимости, что позволяет повысить собираемость налога на имущество физлиц благодаря тому, что скрыть его от налоговой стало значительно сложнее.

Безусловно, стоит отметить в числе наиболее важных изменений, влияющих на результативность сбора налогов, ужесточения контроля над исполнением обязательств налогоплательщиков, продолжает Диана Маклозян. Несмотря на некоторое сокращение числа дел, связанных с неуплатой налогов, рассмотренных судами в прошлом году, исковая активность ФНС в целом возросла в том числе и в связи с большим числом исков о банкротстве юрлиц в связи с неуплатой налогов.

 «Надо сказать, что давление на должников с использованием таких исков не является чем-то новым для российской судебной практики, однако чаще всего иски о банкротстве использует бизнес и банки для давления на заемщиков и контрагентов, но без цели реально обанкротить организацию-должника. ФНС, используя этот рычаг давления, чаще идет до конца, что, конечно, тоже ведет к повышению налоговой дисциплины», – подчеркивает аналитик.

Источник: Эксперт Online


Возврат к списку

Целью повышения квалификации является получение, закрепление и обновление теоретических и практических знаний специалистов, в связи с повышением требований квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Прохождение специалистами курсов повышения квалификации является обязательным и закреплено законодательно.

Для работников контроля предприятий и организаций рекомендуемая периодичность составляет 1 раз в 2 года, в течение всей трудовой деятельности.