Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля и аудита
Авторский курс
г. Москва
Курс: Аудит и Безопасность IT
10.09 - 14.09
Курс для специалистов экономической безопасности и внутреннего контроля
Обеспечение безопасности закупок и контрактования 08.10 - 12.10
Получите международный диплом по внутреннему аудиту
17.09 - 21.09
Курс: Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля, аудита и ревизий
Разработка и внедрение стандартов в контрольной работе
06.11 - 09.11
Купить книги
РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ. ИСАС

Новости Контур.Фокус

Как работать со списками. Часть 1

Как работать со списками. Часть 1

Списки в Фокусе — полезнейший инструмент как при проверке контрагентов, так и при поиске новых. В этой статье описаны базовые возможности использования списков: для чего они нужны, как их создавать и как с ними работать.

Для чего нужны списки?

Сценариев использования списков в Фокусе великое множество — все зависит от вашей фантазии. Вот самые популярные:

Наблюдение за организациями. Оперативно понимать, что у контрагента что-то пошло не так, помогут новости наблюдения. Если компания, с которой вы работаете, внезапно начала банкротиться, то пора принимать решительные меры! А вот если проблемы у конкурентов (за которыми вы также можете следить с помощью списков), то это может даже немного порадовать.

Наблюдение за физическими лицами. А еще наблюдать можно и за физиками. Даже за теми, кого нет в Фокусе (фактически, у кого нет ни ИП, ни организаций). Этим инструментом можно пользоваться, например, чтобы отслеживать появления своего бизнеса у сотрудников.

Выявление связей. Если у вас будет заведен список неплательщиков, то в карточках поисковой выдачи вы будете видеть наличие организаций в этом списке. Также метка «плохого» списка будет видна в связях организации, что заставит задуматься: «А стоит ли мне работать с компанией, которая аффилирована с этими негодяями?»

Анализ групп компаний. На вкладке «Аналитика» доступна краткая сводка со статистикой по финансам, закупкам, маркерам и многим другим показателям.

Инструмент для ведения сделок с контрагентами. Вы можете вести список своих клиентов — потенциальных или текущих. Тегом списка можно помечать стадию сделки, писать заметки к организациям в списке — о том, когда перезвонить, кого спрашивать и что предлагать.

Как сформировать список?

Есть несколько простых способов создать и наполнить список.

Во-первых, это можно сделать с карточки организации. Просто нажмите «Списки и наблюдение» и выберите один из существующих списков или создайте новый. С помощью кнопки и изображением «>» можно погрузиться в сам список. Это очень просто, попробуйте сами!

Во-вторых, если требуется добавить сразу много организаций, то следует воспользоваться импортом. Для этого нужно либо скопировать текст, в котором содержится ИНН или ОГРН организаций, либо загрузить файл с реквизитами. Алгоритм найдет организации автоматически и предложит добавить их в выбранный список.

В-третьих, можно сохранить в список подобранных контрагентов. Для этого нужно задать критерии для формирования базы в сервисе «Подбор контрагентов» (например, вид деятельности, место регистрации, выручка), а затем нажать «Выгрузить» и выбрать список. У сохранения в список есть ряд преимуществ:

 

Списки и заметки могут быть полезными инструментами ведения сделки. Организации можно присваивать тег списка в соответствии со стадией сделки — «В работе», «Подготовка договора», «Отказ» и т.д.

Или разделять организации, например по регионам, и делиться ими со своими сотрудниками — каждый будет обрабатывать свою часть организаций.

К каждой организации можно добавить заметку, в которой содержится дополнительная информация. Она поможет в дальнейшем: кому принадлежит номер телефона, когда перезвонить в следующий раз, на чем акцентировать внимание при разговоре.

Наблюдение

За контрагентами (как физическими, так и юридическими лицами), внесенными в список, можно наблюдать — получать изменения из налоговой, по арбитражным делам, маркерам, банкротствам и т.д. Для того чтобы настроить новости наблюдения, необходимо зайти внутрь нужного списка, выбрать вкладку «Наблюдение», указать там, хотите ли вы получать уведомления по почте. Там же есть возможность настроить список источников для наблюдения. Сами новости наблюдения можно увидеть в соответствующем разделе (доступен в меню сервиса).

Выделение связей

Если вы занесли компанию в список, то это будет отражаться в связях у другой организации: в блоке на сводке и во вкладке «Связи».

Аналитика и выгрузка

При погружении внутрь списка на вкладке «Аналитика» можно посмотреть сводную информацию по арбитражу, госзакупкам, финансам, маркерам и многим другим показателям. Видно количество организаций или для некоторых показателей количество и сумму по всему списку. Так удобнее оценивать выделенную группу компаний. При необходимости можно отфильтровать по любому из приведенных в сводке показателей, а ниже посмотреть и на сами организации. Кроме того, сверху справа от аналитической сводки есть ссылка «Визуализировать список» — граф списка поможет посмотреть аффилированность внутри группы компаний.

Кстати, если есть необходимость выгрузить список в XLSX, DOCX, PDF, то это легко сделать, нажав на ссылки в блоке справа.

Вот какой богатой и полезной получается функциональность списков! Статья рассказывает о базовых вариантах использования, но это далеко не все! О том, как пользоваться списками «продвинуто», мы расскажем во второй части.

 


Возврат к списку

Целью повышения квалификации является получение, закрепление и обновление теоретических и практических знаний специалистов, в связи с повышением требований квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Прохождение специалистами курсов повышения квалификации является обязательным и закреплено законодательно.

Для работников контроля предприятий и организаций рекомендуемая периодичность составляет 1 раз в 2 года, в течение всей трудовой деятельности.