Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля и аудита
Авторский курс
г. Москва
Курс: Аудит и Безопасность IT
10.09 - 14.09
Курс для специалистов экономической безопасности и внутреннего контроля
Обеспечение безопасности закупок и контрактования 08.10 - 12.10
Получите международный диплом по внутреннему аудиту
17.09 - 21.09
Курс: Современная практика организации и функционирования внутреннего контроля, аудита и ревизий
Разработка и внедрение стандартов в контрольной работе
06.11 - 09.11
Купить книги
РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ. ИСАС

Мнение профессионала

Бывалин Сергей Юрьевич, Независимый консультант в сфере экономической безопасности и внутреннего контроля

   Как сделать так, чтобы служба внутреннего контроля воспринималась союзником менеджеров, а  не карательным органом. Или  мы всегда будем с Вами восприниматься как «пугало» или «кнут» для бизнеса?

    Данный вопрос довольно сложный и дискуссионный. На мой взгляд, его решение в большей степени зависит от позиции руководства, то есть от ожидаемого им результата деятельности службы внутреннего контроля.

Если руководство или его ключевые фигуры нацелены на личное обогащение за счет средств предприятия любыми методами, включая незаконные, то служба внутреннего контроля в своей деятельности непременно будет ограничена кругом субъектов нижнего звена и так и останется карательным органом, а не союзником менеджеров. В данном случае ни топ-менеджеры, ни менеджеры среднего и нижнего звена не заинтересованы в тесном сотрудничестве с СВК.

Если же в руководящем составе предприятия собрана проверенная команда единомышленников, для которых незаконное обогащение неприемлемо, то внутренний контроль будет восприниматься ими позитивно и приветствоваться. В данном случае необходимо наладить обратную связь, то есть создать систему, при которой каждый менеджер в той или иной мере будет участвовать в обеспечении внутренней безопасности.

 


Теги: Независимый консультант в сфере экономической безопасности и внутреннего контроля

Возврат к списку

Целью повышения квалификации является получение, закрепление и обновление теоретических и практических знаний специалистов, в связи с повышением требований квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Прохождение специалистами курсов повышения квалификации является обязательным и закреплено законодательно.

Для работников контроля предприятий и организаций рекомендуемая периодичность составляет 1 раз в 2 года, в течение всей трудовой деятельности.