Курсы по аудиту и безопасности IT
29.08 - 02.09
Получите международный диплом по внутреннему аудиту
08.08 - 12.08
Купить методический материал
РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР КОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ. ИСАС
|
Мнение профессионала![]() Каковы основные показатели оценки эффективности служб внутреннего контроля и Вашей службы в частности?
Основные показатели оценки эффективности любого структурного подразделения выбираются исходя из поставленных перед ним задач. Если основными задачами службы внутреннего контроля являются выявление, идентификация и минимизация факторов риска на предприятии, то в качестве показателей оценки эффективности службы можно выбрать следующие критерии:
Относительно последнего необходимо отметить, что во многих организациях размер возмещенного ущерба как показатель оценки эффективности службы внутреннего контроля зачастую ставится во главу угла, что приводит к заинтересованности работников службы в постоянном наличии факторов риска, а не в их минимизации. В связи с этим ОАО "Омский аэропорт" делает акцент не на данном критерии, а на изменении бизнес-процессов в целях устранения причин и условий выявленных нарушений. В ОАО "Омский аэропорт" в настоящее время разрабатываются ключевые показатели эффективности (KPI) для всех структурных подразделений, включая отдел внутреннего контроля, которые будут внедрены в систему премирования. Для отдела внутреннего контроля целесообразными и применимыми в системе KPI представляются только два показателя: 1. количество невыполненных плановых проверок (с понижающим коэффициентом), 2. количество выполненных внеплановых проверок (с повышающим коэффициентом). Иные упомянутые показатели оценки эффективности отдела будут рассматриваться только в периодических отчетах генеральному директору, непосредственно которому подчинен отдел.
|
||
Партнеры: институт сохранности акционерной собственности, ревизионная школа Дополнительная информация |