На мой взгляд, службе внутреннего аудита и контроля моего предприятия удается достаточно эффективно взаимодействовать с другими службами: экономической безопасности, юридической службой и т.д., хотя, безусловно, здесь имеются неиспользованные резервы, позволяющие повысить эффективность взаимодействия.
Хотелось бы отметить, что данное взаимодействие регламентируется локальным нормативным документом, утвержденным руководителем предприятия, – Положением о взаимодействии, в котором прописан порядок и основные направления взаимодействия, представлена схема организации взаимодействия.
Взаимодействие со службой экономической безопасности происходит как посредством привлечения сотрудников экономической безопасности к участию в проводимых службой внутреннего аудита и контроля аудитах, ревизиях и проверках, так и путем предоставления службой экономической безопасности имеющейся информации, например, по вопросам платежеспособности и фактического местонахождения контрагентов, по вопросам цен на региональных рынках приобретаемых товаров, работ, услуг и иным вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
Помимо этого, на предприятии практикуется совместное со службой экономической безопасности проведение служебных расследований, совместное выявление рисков злоупотребления служебным положением, мошенничества и хищений, совместное принятие мер для установления виновных лиц и возмещения причиненного ущерба, совместное участие во внеплановых выборочных инвентаризациях имущества, совместный мониторинг бизнес-процессов и ряд других действий. При этом служба экономической безопасности призвана содействовать службе внутреннего аудита и контроля, их действия должны дополнять друг друга в общих целях, не допуская при этом конфликта интересов.
Что касается взаимодействия службы внутреннего аудита и контроля с юридической службой предприятия, то здесь основными аспектами выступают: во-первых, правовая оценка выявленных нарушений, допущенных при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, во-вторых, применение всех правовых методов по возмещению причиненного ущерба в соответствии с действующим законодательством, в-третьих, оценка правовой защиты деятельности предприятия и соответствия разработанных регламентов законодательству.