Каковы основные показатели оценки эффективности служб внутреннего контроля и Вашей службы в частности?
![](https://isass.ru/wp-content/uploads/2022/10/mnenie-11.png)
Любому предпринимателю важна окупаемость затрат, эффективность вложений. Эффективность работы службы внутреннего контроля нельзя считать только по количеству проведенных контрольных мероприятий и размеру (сумме) выявленных нарушений (недостачи, хищения, брак …), здесь важно выявить причины их возникновения. Основная цель данного подразделения это формирование системы внутреннего контроля, которая позволит предотвратить/остановить те или иные риски. Система внутреннего контроля сравнима с нервной системой организма, которая дает сигнал мозгу о возникших проблемах. Таким образом, важно не только выявить проблему, но и своевременно довести ее до руководства компании для принятия управленческих решений. Оценкой эффективности работы службы внутреннего контроля может служить количество рекомендаций принятых к руководству и предотвращение системных нарушений выявленных по итогам контрольных мероприятий.