Back
Как сделать так, чтобы служба внутреннего контроля воспринималась союзником менеджеров, а не карательным органом. Или мы всегда будем с Вами восприниматься как «пугало» или «кнут» для бизнеса?
Думаю, не ошибусь, предположив, что при образовании такого подразделения, как Служба внутреннего контроля, руководство предприятия зачастую в нем видит некого «строгого полицейского», стоящего на страже сохранности своих активов, с соответствующими полномочиями и результатами.
Но даже если руководство предприятия требует, чтобы СВК выступало в качестве карательного органа, считаю, что именно от личности начальника службы, от его опыта и человеческих качеств зависит, как его подразделение будет восприниматься менеджментом. Ведь именно начальник принимает решение, как выстраивать взаимодействие с подразделениями и определяет цель такой работы. Именно он устанавливает правила поведения для своих сотрудников при проведении контрольных мероприятий. Именно начальник определяет стиль описания и момент отражения выявленных нарушений в актах и заключениях (до согласования и получения объяснительных или нет, с учетом данной информации или нет и т.д.).
Допустим, руководитель СВК является очень жестким человеком, считает, что «все воруют», «все врут» и «все обманывают», в малейшем проступке винит менеджмент, заранее считает, что все сделано с умыслом  – уверена у такого руководителя будут жесткие отношения с менеджментом и боятся его будут скорее не потому, что он может действительно найти факты злоупотреблений, а потому что он все будет трактовать как злоупотребление.
Противоположность такому руководителю – очень мягкий человек, у которого работа ради работы или, например, ему платят за то, чтобы он закрывал глаза на многие вещи (коррупция к сожалению присутствует даже в наших службах)… Как будут воспринимать такого руководителя, а соответственно и его службу? Никак! Будут боятся? Нет! Будут уважать? Нет! Будет такая служба давать результат? Вряд ли!
Вот именно поэтому при поиске специалиста на должность руководителя СВК надо искать человека способного мыслить адекватно, способного выслушивать обе стороны (проверяющих и того, кого проверяют), который способен искать компромисс и цель которого не найти и наказать, а найти, исправить и сделать все, чтобы в будущем такого больше не повторялось.
Думаю при таком руководителе, работа СВК будет организована в формате, отвечающем запросам руководства (собственника) в части охраны своей собственности и предотвращения нарушений, и будет пользоваться уважением у менеджмента, что позволить выстраивать конструктивные отношения, и, как следствие, улучшит работу СВК, повысит ее результативность. Ведь работа СВК при таком руководителе будет выстраиваться по принципу целесообразности и профилактики нарушений, в методологической помощи руководству. А это, соответственно, и будет характеризовать СВК как союзника менеджмента.