Back
Каковы основные показатели оценки эффективности служб внутреннего контроля и Вашей службы в частности?

Основные показатели оценки эффективности любого структурного подразделения выбираются исходя из поставленных перед ним задач. Если основными задачами службы внутреннего контроля являются выявление, идентификация и минимизация факторов риска на предприятии, то в качестве показателей оценки эффективности службы можно выбрать следующие критерии:

  • количество проведенных тематических проверок и ревизий за отчетный период;
  • количество выявленных нарушений;
  • количество локальных нормативных актов и/или изменений к ним, принятых в целях минимизации выявленных факторов риска (устранения причин и условий выявленных нарушений):
  • размер возмещенного ущерба за отчетный период.

Относительно последнего необходимо отметить, что во многих организациях размер возмещенного ущерба как показатель оценки эффективности службы внутреннего контроля зачастую ставится во главу угла, что приводит к заинтересованности работников службы в постоянном наличии факторов риска, а не в их минимизации. В связи с этим ОАО “Омский аэропорт” делает акцент не на данном критерии, а на изменении бизнес-процессов в целях устранения причин и условий выявленных нарушений.

В ОАО “Омский аэропорт” в настоящее время разрабатываются ключевые показатели эффективности (KPI) для всех структурных подразделений, включая отдел внутреннего контроля, которые будут внедрены в систему премирования. Для отдела внутреннего контроля целесообразными и применимыми в системе KPI представляются только два показателя: 1. количество невыполненных плановых проверок (с понижающим коэффициентом), 2. количество выполненных внеплановых проверок (с повышающим коэффициентом). Иные упомянутые показатели оценки эффективности отдела будут рассматриваться только в периодических отчетах генеральному директору, непосредственно которому подчинен отдел.