Back
Как сделать так, чтобы служба внутреннего контроля воспринималась союзником менеджеров, а не карательным органом. Или мы всегда будем с Вами восприниматься как «пугало» или «кнут» для бизнеса?

Успех обеспечивают люди, чья подготовка к непростой ревизорской работе организована грамотно. Во-первых, ревизоры должны быть компетентны во всех вопросах деятельности проверяемой компании. Во-вторых, здесь нужны специалисты, мыслящие адекватно, способные находить компромиссы из создавшихся ситуаций, готовые построить конструктивный диалог с проверяемыми и создать задел доброжелательных взаимовыгодных отношений в будущем.

Также при работе ревизор должен быть психологом, очень важно отличать умышленное (сознательное) нарушение работником того или иного нормативного акта или факта хозяйственной жизни от непреднамеренного и/или помимо своей воли (по указке сверху). Иными словами, видя, что ущерб компании причинен умышленно, ревизор должен действовать более «жестко» в отношении виновного лица и его руководителя, но в любом случае справедливо и в рамках закона.