Как сделать так, чтоб служба внутреннего контроля воспринималась союзником менеджеров, а не карательным органом?
«К нам едет ревизор», вспоминается фраза из комедии Н.В. Гоголя. Фраза, наводящая ужас на героев произведения. А как иначе воспринимать службу, которая должна проверять работу, в данном контексте – менеджеров?
Изначально службе внутреннего контроля (СВК) стоит отличать намеренные действия менеджеров, повлекшие неблагоприятные последствия для организации от ненамеренных. Каждый менеджер, выполняя свою работу, имеет риск ошибиться. Человеческий фактор никто не отменял. СВК нужно правильно и грамотно реагировать, проводя проверку. Если исходить из принципа «лучше, чтобы боялись», то добиться слаженного рабочего процесса едва ли удастся.
Каждый должен выполнять свою работу беспристрастно. У грамотного руководителя СВК целью должно быть не просто выявление изъянов в работе, а обнаружение и исправление ошибок, повторение которых в будущем быть не должно. Поэтому важно обсуждать с менеджерами все стадии проверки и консультировать по неверно принятым решениям, соблюдая деловую дистанцию.
В свою очередь, менеджерам необходимо качественно и ответственно выполнять свою работу, а при проверке СВК должно принимать свои ошибки. Все-таки СВК избавляет от различных рисков организацию и направляет работу менеджеров в правильное русло.
Делая вывод из вышесказанного, можно понять, что слова компромисс и уважение – должны стоять между менеджерами и СВК, делая последних союзником менеджеров, а не карательным органом. Мир, дружба, жвачка!
О том, как проводить проверки и получить дополнительный опыт в грамотном контролировании менеджмента можно узнать на курсах повышения квалификации Ревизионной школы ИСАС. Программы курсов содержат расширенный практический материал, с привлечением практикующих экспертов, по различным направлениям контрольной работы.